Крыльцо оборудовано пандусом, входом с беспрепятственным проездом (отсутствие порогов)
Для передвижения по лицею колясочников, имеется специальный погрузчик.
На 1 этаже лицея оборудован специализированный санузел.
Крыльцо оборудовано пандусом, входом с беспрепятственным проездом (отсутствие порогов)
Для передвижения по лицею колясочников, имеется специальный погрузчик.
На 1 этаже лицея оборудован специализированный санузел.
1. Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах:
В образовательном учреждении имеются оборудованные кабинеты педагога-логопеда и педагога-психолога.
В лицее для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, интерактивные доски.
Воспитательная работа с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, при наличии данных категорий, обеспечивает их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов.
Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- кабинет физики;
- кабинет информатики;
- кабинет биологии и химии;
- кабинет технологии;
-Кабинет русского языка.
3. О библиотеке(ах):
Библиотека оснащена компьютером, имеющим выход в Интернет, мультимедийным оборудованием, принтером.
С 2015 года по 2023 год прослеживается положительная динамика пополнения библиотеки учебно-методической и дополнительной литературой.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивный зал оборудован необходимым инвентарём для проведения учебной и внеучебной деятельности.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- 20 учебных кабинетов с мультимедийным оборудованием
- 2 учебных кабинета с интерактивной панелью со встроенным компьютерным блоком
- 2 учебных кабинета с интерактивной доской
В рамках создания Центра образования технологической и гуманитарной направленностей «Точка роста» проведён капитальный ремонт учебного кабинета
Закуплена мебель, приобретено современное оборудование. Приобретены робототехнические наборы (наборы для конструирования моделей и узлов (основы механики), манекен для проведения занятий по ОБЖ.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
п. Октябрьский, ул. Студенческая, зд. 20: при входе в здание имеется вывеска с названием школы, графиком работы, адресом.
Лестницы оборудованы перилами.
7. Специальные условия питания
Столовая - 1
В школе организовано горячее питание в строгом соответствии с цикличным меню, утвержденным министром просвещения и воспитания Ульяновской области, генеральным директором АНО «Агентство здорового и социального питания» и согласованным с руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области.
Прием пищи осуществляется в соответствии с утвержденным графиком: завтрак для детей с ОВЗ в 09.10 -09.30 для обучающихся 1 - 11 классов.; обед с 12:10 -12:30 для обучающихся 1-11 классов.
Помещение рассчитано на 150 посадочных мест. Стоимость обеда соответствует цене, рекомендованной министерством просвещения и воспитания Ульяновской области.
В организации горячего питания сотрудники руководствуются СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Методическими рекомендациями МР2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций»; Методическими рекомендациями МР2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения».
Документация ведётся в соответствии с требованиями действующего законодательства: журналы – бракераж готовой кулинарной продукции, бракераж поступающего сырья, журнал замены готовой кулинарной продукции, гигиенический журнал, проведения витаминизации, журнал контроля за рационом питания, журнал учета температурного режима холодильного оборудования, журнал учета температуры и влажности в складских помещениях, журнал учета неисправностей технологического и холодильного оборудования, журнал обработки (дезинфекции) посуды, журнал пищевых отходов. Все журналы прошиты, пронумерованы, скреплены печатью. Работники школьной столовой регулярно проходят инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, плановые медицинские осмотры и вакцинацию. Поставка продуктов осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками.
8. Специальные условия охраны здоровья
Кабинет здоровья - 1
В образовательной организации организовано медицинское обслуживание обучающихся работниками ФАП. Работники ФАПа ведут приём, направляют больных детей в ГУЗ « Чердаклинская ЦРБ», вызывают скорую помощь для экстренных больных, организуют санитарно – профилактическую работу среди обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников. Ежегодно заключается договор на прохождение медицинского осмотра работников школы.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа подключена к сети интернет. Имеется электронная почта (licey_october@mail.ru). Создан и активно работает школьный сайт(https://shkolamirnovskaya-r73.gosweb.gosuslugi.ru/).
Доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети «Интернет» ограничивается контентной фильтрацией, ЕСПД, оберегающей от нежелательной информации из сети «Интернет».
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Электронные учебники
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
11. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий в школе, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей (законных представителей) имеется сайт школы, электронный журнал.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические,
- МФУ.
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития, интерната нет
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежития, интерната нет